А вы знали, что каждый человек в прямом и переносном смысле может найти себя искусстве? Причём для этого совершенно не обязательно быть искусствоведом или экспертом в живописи. Всё значительно проще — достаточно в нужное время в нужном музее встать перед правильной картиной (желательно, чтобы фотограф тоже был рядом). Даже если ваш офис расположен в самом современном и самом красивом лофте города, место «работы» австрийского фотографа Стефана Драшана всё равно круче. И споры здесь неуместны, ведь последние два года всё своё свободное и несвободное время он проводит в лучших картинных галереях Европы. Однако внимание фотографа занимают не столько сами произведения искусства, сколько их зрители. Главная задача Стефана — «поймать» момент, когда благодаря совпадению текстур и цветов посетитель галереи и картина, которую он внимательно изучает, станут единым целым. Самые удачные сочетания Стефан публикует в своём альбоме People matching artworks на Tumblr.
Да, на первый взгляд работы Драшана могут показаться постановочными (ну разве такая гармония возможна в реальной жизни?), но на самом деле это не так. Сам фотограф признаётся, что его успех — это 99,9% терпения и выдержки. Любимые места «охоты» фотографа — музеи в Париже, Вене и Берлине, там на протяжении многих и долгих часов Стефан высматривает интересные и неожиданные сочетания. Он ждёт, когда сам зритель поможет произведению искусства «ожить». Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Stefan Draschan Сотни часов наблюдений за посетителями галерей подарили Драшану не только «идеальные сочетания», но и несколько других не менее интересных фотоисторий. Так, он сделал серии «Три грации» — в ней Стефан запечатлел группы из стоящих вместе трёх человек — и «Люди, спящие в музеях» (название говорит само за себя).
Теперь, оказавшись в художественных галереях Берлина, Парижа или Вены, обязательно посмотрите по сторонам. Возможно, вы увидите Стефана, пытающегося поймать удачный кадр.